EVENT SHOW Ведомости

«От римской формулы «хлеба и зрелищ» event переходит к мероприятиям «со смыслом»


Каждый год пасмурная осенняя столица становится местом самого яркого события в event-индустрии - Event Show. Это ежегодная конференция издательского дома «Ведомости», на которой ведущие игроки event-рынка – клиенты, профессиональные организаторы и поставщики услуг, устраивают интенсивную сессию выступлений и дискуссий, анализируя тенденции и оценивая перспективы своей отрасли.

Пятый год подряд интеллектуальным партнером мероприятия становится компания IQ PRO. Сделать так, чтобы к концу мероприятия все выступления спикеров выстроились в единую картину того, чем живет российский event-рынок и что ждет его в будущем, - наша задача. О том, как идет подготовка к Event Show 2019, которое пройдет в первых числах октября, рассказала управляющий партнер компании IQ PRO Анна Варшавская.

Последние годы на Event Show Ведомости в обязательном порядке присутствуют практически все ключевые участники российского event-рынка. За счет чего удается удерживать внимание профессиональной аудитории?

В первую очередь за счет контента. Когда несколько лет назад коллеги из «Ведомостей» предложили взять на себя задачи по составлению содержания деловой программы мероприятия, то я сказала, что, соглашусь лишь при одном условии – если у меня будут полномочия выстраивать программу так, чтобы мне самой это было интересно. Убеждена, что это единственный способ сделать достойный event.

- Контент, как он создается?

По сути, это аналитика больших данных. Мы смотрим на экономическую ситуацию, анализируем положения дел на рынке, учитываем опыт проходивших ранее мероприятий. Подготовка идет в течение всего года. Стоит завершиться одной конференции, как начинается подготовка к следующей.

- Чем конференция в этом году будет отличаться от предыдущих?

- Всем. Жизнь не стоит на месте, меняются спикеры, трансформируется формат мероприятия, все развивается, как и сама еvent-индустрия. С того момента, как Event Show прошло первый раз, рынок event-услуг очень сильно преобразился. Об этом можно судить, в том числе, на примере нашей компании: если раньше мы разрабатывали стратегию агентства на три года, и этого было достаточно, то сейчас внутри компании изменяем стратегию 2-3 раза в год. В современной поведенческой экономике существуют свои правила, и они постоянно меняются.

Тем более, что сейчас кризис. В такой период на первый план у многих компаний выходит образование, и эта тенденция накладывает свой отпечаток на еvent-рынок. Если раньше преобладала римская формула «хлеба и зрелищ», то сейчас все более востребованным становятся мероприятия «со смыслом». В идеале любое событие должно нести некую развлекательную и образовательную нагрузку. Еще лучше, если это мероприятие можно будет потом оцифровать для клиента. Как правильно пользоваться этой тенденцией, мы обязательно поговорим на Event Show 2019.


 

- Какие еще вопросы планируете поднять в программе?

- В этом году мы будем говорить о новых трендах в индустрии. Это, например, растущий интерес клиентов к организации социальных мероприятиях. Спикеры расскажут о корпоративной социальной ответственности, участии брендов в проектах, которые несут пользу обществу, об интеграции в благотворительные мероприятия, фестивали и так далее. Рассмотрим, в том числе, почему произошел всплеск интереса к этой теме, что стало причиной.

Еще одна тенденция, которую крайне важно обсудить - это как «поймать» эмоции клиента в плотном информационном потоке? Сегодня информация льется на человека со всех сторон, но он мало что успевает запомнить и «переварить», его постоянно накрывает новая и новая волна. Как в таком случае работать event-агентствам, которым важно удержать внимание клиентов? Будем вырабатывать алгоритмы вместе с участниками.

Не сможем обойтись и без глубокого разговора об экономической ситуации в стране и в мире. Как я уже сказала, она весьма непростая. Компании пересматривают политику работы. Мероприятия переносятся из off-line в on-line, в том числе, чтобы снизить издержки. У людей все меньше денег, чтобы участвовать в мероприятиях. Однако нужно научиться выживать в том числе и в такой среде.

Есть и другие, не менее важные темы, как, например, международная и российская экспертиза ключевых игроков even- рынка, анализ последних изменений в event-индустрии, востребованные digital-технологии и smart-решения для организации эффективного мероприятия и так далее. Также во время одной из сессий мы будем говорить о сертификации организаций, работающих на рынке event-услуг.

- Как вы выбираете спикеров для мероприятия?

- В первую очередь приглашаем тех, кто достиг чего-то значимого в отрасли, и при этом продолжает развиваться, экспериментировать, пробовать что-то новое. Спикеры должны хотеть и, что немаловажно, уметь делиться своими знаниями и опытом.

Уже известно, кто будет выступать в этом году?

- Каждый год мы приглашаем иностранных спикеров. Как это ни странно, именно выступления зарубежных гостей вызывают наиболее сильный интерес. В этом году гостей Event Show ждет общение с экспертом в области бренд-маркетинга Джанне Бьоргом, руководителем компании Laqshya Live Experiences (LLE) Навнитом Моханом, Исполнительным директором Beon worldwide Джейми Санчезом.

Почему вас удивляет интерес к зарубежным спикерам?

Российский и зарубежный рынок очень разные. И по географии, и по решаемым задачам, и по культурным традициям. Сложно просто так взять и перенести какие-то приемы и методики с зарубежного рынка на российский, обязательно нужна адаптация. Например, в России в последнее время начинают развиваться мероприятия с ярко выраженной социальной направленностью, а в Европе такая практика существовала давно. Европейские спикеры часто рассматривают event сквозь призму социальных задач. Для россиян такой подход все еще кажется несколько абстрактным, оторванным от реальности.

- Дайте рекомендации участникам, как они могут получить максимальную пользу от Event Show 2019?

Важна, прежде всего, предварительная подготовка: не поленитесь, изучите информацию о темах и спикерах, заранее подготовьте для них вопросы. Еще один момент – актуализация знаний. Определите, где в линейке нашего рынка находится ваша компания, что вы можете предложить вашим клиентам и партнерам. Наша значимость всегда преобладает над разумом. Третья составляющая– собственный маркетинг. Старайтесь участвовать в как можно большем количестве мероприятий деловой программы. Знакомьтесь с партнерами, изучайте их, рассказывайте о себе. Находите общие темы, точки соприкосновения. Все, что происходит на мероприятии – это отличный повод для разговора. Последнее – это коммуникация. Общайтесь! Именно ради общения, знакомств и проводятся подобные конференции. На мероприятии обязательно будет большое количество гостей, которые в дальнейшем могут стать вашими постоянными партнерами по бизнесу.

Беседовала Наталья Гордеева