Голливуд на службе корпораций

Как превратить стандартный корпоратив в захватывающую интерактивную игру с элементами тимбилдинга?

Самая частая «головная боль» организаторов event-событий: как «оживить» повторяющиеся из года в год офисные мероприятие (например, новогоднюю вечеринку или день рождения компании) так, чтобы после праздника запомнился не только салат и два-три хита из концертной программы? IQ PRO предложил свой ответ на этот вопрос: использовать современные digital-решения и необычный сценарий. Благодаря этому любое корпоративное мероприятие становится эффективным инструментом team-building и повышает сплоченность команды.

Мы провели новогодние мероприятия на основе этих принципов среди сотрудников трех компаний и в результате получили массу восторженных отзывов, поток красочных фото и видео-материалов в соцсетях от участников мероприятия и просьбы повторить нечто подобное на следующий год.

Итак, что конкретно мы сделали?

Средневековый колорит для менеджеров и банкиров Корпоративный праздник – это всегда общение «без галстука» между сотрудниками и выход за рамки привычной роли в корпоративной иерархии. «А что, если использовать эту возможность по максимуму и дать каждому участнику новую роль, совершенно для него неожиданную?», - подумали мы в IQ PRO и разработали оригинальный сценарий новогоднего корпоративного праздника, своего рода ролевую игру.

За основу мы вязли нашумевший сериал «Игра престолов» и на время игры предложили сотрудникам компаний-заказчиков погрузиться в атмосферу вымышленного средневекового мира и занять там свою исключительную роль. При помощи HR-специалистов мы сформировали Дома (кланы, которые символизировали отделы компании), в которые вошел каждый сотрудник компании. По сценарию игры Дома соревновались друг с другом, выполняя различные задания. За каждое задание начислялось определенное количество баллов, а лучшим в итоге становился Дом с максимальным количеством набранных баллов.

При чем здесь тимбилдинг?

Для того, чтобы корпоратив стал еще более необычным, мы решили разделить его на две части. Первая часть – пре-активация, продолжительность которой составила 2-3 недели. Именно во время пре-активации сотрудники компании в составе Домов выполняли различные задания. Например, - выбрать лидера Дома, придумать девиз и т.д. Баллы начислялись не только за выполнение задания, но и за скорость, а также за вовлечение в процесс максимального количества участников Дома.

Такое соревнование между Домами значительно подогрело интерес к игре, создало интригу, заставило переживать за результат своей команды и вкладывать максимум усилий для общей победы.

Вторая часть – кульминационная: финальный турнир лидеров Домов и объявление результатов игры. Она проходила на сцене, в торжественной обстановке праздничного новогоднего банкета. Для усиления эффекта перед сценой было возвещено ристалище, на котором проходили настоящие рыцарские поединки с участием спортсменов ИСБ (исторический средневековый бой). Каждый рыцарь являлся представителем того или иного Дома, а результаты поединков соответствовали итогам предшествующего интерактивного соревнования между Домами.

Digital спешит на помощь

Уникальность предложенного IQ PRO сценария заключалась не только в выборе «Игры престолов» в качестве основной темы и включении элементов тимбилдинга, но и в использовании digital-решений. Весь период пре-активации проходил исключительно в интерактивной форме, с использование мессенджеров, соцсетей и электронной почты.

Каждый участник состоял в общем чате, где мог наблюдать за развитием игры, общаться с коллегами, задавать вопросы, кроме того, он получал от модераторов индивидуальные задания, от выполнения которых зависел командный результат.

В чатах ежедневно появлялась интересная информация, связанная с основной темой – глоссарий, фото из сериала «Игра престолов», рассказ о героях сериала и т.д. В результате те сотрудники, кто смотрел сериал, могли освежить в памяти наиболее яркие моменты, а те, кто не следил за разворачивающимися на экране событиями, все равно были в курсе основных сюжетных линий, а значит –могли более активно включаться в игру.

О вовлечении и экономии

Такой формат мероприятий обеспечивает сразу несколько преимуществ по сравнению с обычными корпоративными мероприятиями: прежде всего, сотрудники вовлекаются в процесс игры, не отрываясь от основной работы. Погружение в тематику начинается за несколько недель до кульминационной части, событие проходит очень ярко, так как гости ждут развязки интриги.

При этом навыки командной работы, которые формируются в ходе выполнения заданий, никуда не исчезают, к тому же, более тесный эмоциональный контакт с коллегами – это возможность впоследствии легче решать совместные рабочие задачи.

Не последнюю роль играет также экономия бюджета. Мероприятия по тимбилдингу – дорогое удовольствие, так как подразумевают оплату тренера, выезд сотрудников на площадку и т.д., а в данном случае в ходе пре-активации компания-закачик оплачивает только работу smm-специалиста и разработку контента.

Конструктор смыслов и ценностей

Еще одно важное преимущество: в формат игрового контента можно легко интегрировать ключевые ценности компании, а также обучить сотрудников новым навыкам. Для этого формируется креативная группа, которая разрабатывает контентную часть с учетом пожеланий заказчика.

Например, одна из компаний в ходе реализации сценария «Игры престолов» поставила задачу внедрить в корпоративную культуру новое средство коммуникации – мессенджер Telegramm. Поскольку в коллективе были люди разных возрастов, не все могли одинаково быстро разобраться в деталях настройки мессенджера, поэтому каждый сотрудник получил подробную

инструкцию по установке и использованию Telegramm, а все общение проходило только через чаты. Таким образом сотрудники смогли без лишних усилий в игровой форме закрепить навыки общения в мессенджере и в дальнейшем использовать его в рабочем процессе.

Что

Уникальное корпоративное мероприятие по мотивам одного из самых известных в мире сериалов «Игра Престолов».

Для кого

Интерпрогресс Банк, Bank Soft Sistems

Когда

2017г

Где

Москва